- Группа А,
-
2.1.1. Группа А, включающая предприятия потребительского рынка и услуг (розничная торговля, общественное питание; услуги:
бытовое обслуживание населения, услуги медицинские, оздоровительные, образовательные, досуговые, по ведению домашнего хозяйства, туристический бизнес и др.), не создающие для города особых санитарных и экологически проблем.
Успешность работы данных предприятий целиком зависит от объема притока посетителей. Поэтому городские центры, планировочные и транспортные узлы, концентрирующие массовые потоки населения, являются наилучшими местами их расположения.
Важным условием эффективного размещения МП в системе городских центров и узлов является учет потребительского спроса и уровня рыночной иерархии МП:
× массовые типы предприятий, предлагающие повседневно необходимые товары и услуги, располагаются преимущественно в районных центрах;
× предприятия, ориентированные на удовлетворение эпизодического, избирательного спроса, на эксклюзивный ассортимент товаров и услуг, - в системе общегородского центра (в примагистральных зонах, в городских узлах и специализированных центрах, в центральном ядре), как имеющего наилучшую транспортно-временную доступность.
При этом не исключается размещение массовых типов МП - в качестве дополняющих и сопутствующих единиц обслуживания - в общегородском центре.
Размещение МП, ориентированных на избирательный спрос, в районных центрах по условиям достаточности притока посетителей, как правило, нецелесообразно.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.